1717949607369   07 июня 2024 старший научный сотрудник группы психофизиологии, к.б.н. Бартош Ольга Петровна приняла участие на XI Всероссийская научно-практической конференции «Образование. Наука. Культура: традиции и современность», посвященная 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Конференция прошла в Анапском филиале Московского педагогического государственного университета и была организована в пяти тематических секциях, в заседании которых приняли участие ученые Анапского филиала МПГУ, педагогических и классических вузов Краснодарского края, Москвы и Санкт-Петербурга, преподаватели средних общеобразовательных учреждений г.-к. Анапа. В рамках секционных площадок были рассмотрены актуальные проблемы современного обучения, вопросы формирования у подрастающего поколения основ здорового образа жизни.

 

    Ольга Бартош выступила в секции «Актуальные проблемы современного образования в Российской Федерации» с докладом «Опыт применения индивидуальных и групповых методов психокоррекции в школе», представила новые данные совместного исследования с АФ МПГУ.

   Сравнительный анализ изучения первоклассников показал, что процент тревожных детей на первом году обучения в школе составляет более 35%, независимо от региона проживания. К 4-му классу количество тревожных детей возрастает до 45% и имеет одинаковую тенденцию в северном и южном регионе России. При сравнении уровня тревожности у школьников-подростков (8-11 класс) - представителей КМНС отдаленного п. Эвенск Магаданской области и уроженцев Юга России, обнаружено, что среди подростков-южан лишь 4 % имеет высокий уровень тревожности, а у северян - 22 % (p<0,05). Анализ уровня тревожности у девушек-студентов АФ МПГУ (г. Анапа) и СВГУ (г.Магадан) показал проявления тревожности у более 40% исследуемых, однако северных студентов с повышенным уровнем тревожности больше на 17%.  

   Применение социально-психологических тренингов, биологической обратной связи, песочной и арт-терапии, кинезиологических упражнений снижает уровень тревожности (p<0,05 - p<0,01), улучшает нейродинамические процессы ЦНС (p<0,05) у школьников.

1717949607351 1717949607334 1717949607315

fes

sefi

lenk

Яндекс.Метрика